Годовой отчет ДОО «Малыш Ысык-Ата»
на 2020-2021 учебный год.
1.Общая характеристика ДОО «Малыш Ысык-Ата».
Ивановский ДОО «Малыш Ысык-Ата» до сентября 2019 года назывался ДОО «Малыш». С обновлением Устава было изменено название.
Ивановский ДОО «Малыш Ысык-Ата» рассчитан на 6 возрастных групп, воспитывается 153 детей. Дети располагаются в 2-х корпусах. Старое здание детского сада построено не по проекту в 1950 году приспособленное, одноэтажное, светлое, печное отопление, вода, канализация местная. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга.
Новый корпус сдан в эксплуатацию в марте 2009 года. Здание одноэтажное, типовое, канализация местная, водоснабжение центральное. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Спортивный и музыкальный зал отсутствуют. В новом корпусе расположены кабинет директора ДОО, методический кабинет. Кухня-пищеблок расположен в новом корпусе. Кухня обеспечена необходимым оборудованием (электроплита, электротитан, электромясорубка). Прачечная оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением,1 машина полуавтомат. Имеется медицинский кабинет, складские помещения, сторожка для сторожей, сараи расположены в старых пристройках. Территория детского сада занимает 2177 кв.м.,на её территории расположены 4 игровых участка. На территории разбиты новые клумбы, посажены голубые ели, карликовые яблони и сосны, возведено новое ограждение, построена колясочная зона. Построен внутренний туалет в старом корпусе, отремонтирована прачечная, частично обновлены ограждения на игровых участках.
2.Наполняемость групп в ДОО «Малыш Ысык-Ата»
Подготовительная группа-37 детей
Старшая группа-30 детей
Средняя группа-30 детей
Младшая группа-14 детей
1-я младшая группа-16 детей
2-младшая группа 26 детей
3.Состояние материально- технической базы учреждения.
В нашем детском саду стараемся создать хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. В каждой возрастной группе нашего учреждения пытаемся предоставить максимально допустимые условия для активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной которые размещают и содержат разнообразные материалы для развивающих, подвижных игр и занятий. Для обновления материально технической базы Ивановским а.о. для ДОО «Малыш Ысык-Ата» приобретены 5 плазменных телевизора и 1 компьютер с принтером 3в1. Компьютер подключенный к интернету находятся в свободном пользовании воспитателями. Так же для методического кабинета старой марки компьютер был подарен родителем.
4.Кадровое обеспечение ДОО «Малыш Ысык-Ата»
Количество сотрудников составляет 22 человек. Из них 5 воспитателей, у 2-х высшее образование и у 2-х средне специальное педагогическое образование, 1-го не законченное средне специальное образование. Музыкальный руководитель со средне-специальным музыкальным образованием, учитель кыргызского языка с высшим образованием. Медсестра со средне-специальным медицинским образованием, 2 повара, у одной из них имеется сертификат курсов поваров. Технический персонал составляет 10 человек.
5.Организация питания в ДОО «Малыш Ысык-Ата»
Обязательным условием нормального роста организма, и его гармоничного физического и психического развития, важным элементом оздоровления является организация рационального питания. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими тендер. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание детей ДОО составляет 1300 сом в месяц которое оплачивается родителями через РСК банк. Ежедневное меню по питанию детей составляют заведующая и медсестра совместно с поваром согласно калькуляции продуктов.
6.Задачи ДОО «Малыш Ысык-Ата» на 2019-2020 учебный год
1.Формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязи ДОО и семьи.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать исследовательский тип мышления у детей
3.Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей самостоятельность.
Цели и задачи ДОО были реализованы через различные формы методической, воспитательное-образовательной работы:
-Педсоветы
-Консультации
-Семинары
В течение года были проведены консультации:
-Проведение занятий дистанционно
-Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми на время карантина
-Воспитание самостоятельности в дошкольном возрасте
Так же необходимо отметить, что в 2019-2020 учебном году
-три воспитателя Бебеза Х.Ю., Байтикова А.Т., Бакирова Б.А. прошли повышение квалификации в КАО
-было принято по электронной очереди 55 детей, отчислено 32 детей
В течение 2019-2020 учебного года были проведены пять педсовета:
1.Принятие годового плана
2.Индивидуальный подход к каждому ребенку и работа в группе
3.Сациально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
4.Приоритетные направления образовательной деятельности ДОО
5.Дистанционное обучение-работа с детьми и родителями
Взаимодействие с родителями одно из важнейших проблем современного ДОО. Родительские собрание являются одной из форм общения педагогов и родителей. Наши воспитатели не забывают об индивидуальных консультациях, о роли наглядной информации. В каждой группе есть уголки для родителей, имеются папки-передвижки, где воспитатели регулярно обновляют информацию.
В 2019-2020 учебном году провели 3- родительских собраний:
№1 Знакомство с новым Уставом ДОО «Малыш Ысык-Ата».
№2 Современные дети, сложный возраст.
№3 Помощь родителей в дистанционном обучении
Педагоги проводят активную работу по вовлечению родителей воспитанников в жизнь детского сада. В целях поддержки и распространения педагогического опыта работы, а также в целях совместной работы с родителями в учебном году были проведены конкурсы: «Осеняя фантазия», «Овощи и фрукты полезные продукты», «Зимняя сказка», «Мой папа герой», «Красивые цветы для мамы». По итогом конкурсов были выявлены победители-родители, группы-они награждены грамотами. Работа с родителями по вопросу ТБ и ПБ. Родители совместно с детьми и воспитателями ходили на экскурсию в Ивановскую пожарную часть. Также во время дистанционного обучения взаимодействие родителей и воспитателей помогло доступнее получить образование детям разных дошкольных возрастов нашего ДОО.
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДОО «Малыш Ысык-Ата» на 2021г. ГОД
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
— физкультурно-оздоровительная работа;
— экологического воспитание;
— игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
- утренняя гимнастика;
- прогулка;
- двигательная активность;
- сон, при открытых форточках (в теплое время);
- проветривание помещение;
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- прогулки;
- спортивные праздники и развлечения;
- неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
- Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
- Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
- Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).
Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Режим дня детей на летний период
Вид деятельности | Часы проведения | |
1.Приём детей на воздухе | 7.00-8.20 | |
2.Утренняя гимнастика на воздухе | 8.20-8.30 | |
3.Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. | 8.35-8.40 | |
4.Завтрак. | 8.40-9.05 | |
5.Игровая самостоятельная деятельность. | 9.05-10.00 | |
6.Прогулке. | 10.00-10.30 | |
7.Образовательная деятельность на прогулке. | 10.30-10.11.00 | |
8.Образовательная деятельность на прогулке. | 11.00-11.20 | |
9.Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. | 10.20-11.50 | |
10.Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду. | 11.50-12.00 | |
11.Обед. | 12.00-12.30 | |
12.Подготовка ко сну, сон. | 12.30-15.00 | |
13.Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия). | 15.00-15.10 | |
14.Подготовка к полднику, полдник. | 15.10-15.30 | |
15.Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. | 15.30-16.00 | |
16.Уход детей домой | 16.30-16.50 | |
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.
Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Сетка тематических недель на летний оздоровительный период
Июнь
1 неделя — 01.06.-04.06.21г. — 1 июня – День Защиты детей! «Счастливое
Детство мое».
2 неделя — 07.06.-11.06.21г. — Здравствуй, лето красное!
3 неделя — 14.06.-18.06.21г. — «С чего начинается Родина?»
4 неделя — 21.06.-25.06.21г. — Неделя веселых игр и забав.
5 неделя — 28.06.-30.06.21г. — В гостях у сказки.
Июль
1 неделя — 01.07.-02.07.21г. — «Я и моя семья». «Безопасность важнее всего»
Август
1 неделя — 02.08.-06.08.21г. — Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.
2 неделя — 09.08.-13.08.21г. — Человек и природа — единое целое.
3 неделя — 16.08.-20.08.21г. — Путешествие в мир насекомых.
4 неделя — 23.08.-27.08.21г. — Праздник цветов. «Цветочный город». «До свидания, лето красное!»