Учебно-воспитательная работа

Годовой отчет  ДОО «Малыш Ысык-Ата»

на 2020-2021 учебный год.

  

  1.Общая характеристика ДОО «Малыш Ысык-Ата».

Ивановский ДОО «Малыш Ысык-Ата» до сентября 2019 года назывался ДОО «Малыш». С обновлением Устава было изменено название.

Ивановский ДОО «Малыш Ысык-Ата» рассчитан на 6 возрастных групп, воспитывается 153 детей. Дети располагаются в 2-х корпусах. Старое здание детского сада построено не по проекту в 1950 году приспособленное, одноэтажное, светлое, печное отопление, вода, канализация местная. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга.

Новый корпус сдан в эксплуатацию в марте 2009 года. Здание одноэтажное, типовое, канализация местная, водоснабжение центральное. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Спортивный и музыкальный зал отсутствуют. В новом корпусе расположены кабинет директора ДОО, методический кабинет. Кухня-пищеблок расположен в новом корпусе. Кухня обеспечена необходимым оборудованием (электроплита, электротитан, электромясорубка). Прачечная оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением,1 машина полуавтомат. Имеется медицинский кабинет, складские помещения, сторожка для сторожей, сараи расположены в старых пристройках. Территория детского сада занимает 2177 кв.м.,на её территории расположены 4 игровых участка. На территории разбиты новые клумбы, посажены голубые ели, карликовые яблони и сосны, возведено новое ограждение, построена колясочная зона. Построен внутренний туалет в старом корпусе, отремонтирована прачечная, частично обновлены ограждения на игровых участках.

2.Наполняемость групп в ДОО «Малыш Ысык-Ата»

Подготовительная группа-37 детей

Старшая группа-30 детей

Средняя группа-30 детей

Младшая группа-14 детей

1-я младшая группа-16 детей

2-младшая группа 26 детей

3.Состояние материально- технической базы учреждения.

В нашем детском саду стараемся создать хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. В каждой возрастной группе нашего учреждения пытаемся предоставить максимально допустимые условия для активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной которые размещают и содержат разнообразные материалы для развивающих, подвижных игр и занятий. Для обновления материально технической базы Ивановским а.о. для ДОО «Малыш Ысык-Ата» приобретены 5 плазменных телевизора и 1 компьютер с принтером 3в1.  Компьютер  подключенный к интернету находятся в свободном пользовании воспитателями. Так же для методического кабинета старой марки компьютер был подарен родителем.

4.Кадровое обеспечение ДОО «Малыш Ысык-Ата»

Количество сотрудников составляет 22 человек. Из них 5 воспитателей, у 2-х высшее образование и у 2-х средне специальное педагогическое образование, 1-го не законченное средне специальное образование. Музыкальный руководитель со средне-специальным музыкальным образованием, учитель кыргызского языка с высшим образованием.  Медсестра со средне-специальным медицинским образованием, 2 повара, у одной из них имеется сертификат курсов поваров. Технический персонал составляет 10 человек.

5.Организация питания в ДОО «Малыш Ысык-Ата»

Обязательным условием нормального роста организма, и его гармоничного физического и психического развития, важным элементом оздоровления является организация рационального питания. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими тендер. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание детей ДОО составляет 1300 сом в месяц которое оплачивается родителями через РСК банк. Ежедневное меню по питанию детей составляют заведующая и медсестра совместно с поваром согласно калькуляции продуктов.

 

6.Задачи ДОО «Малыш Ысык-Ата» на 2019-2020 учебный год

1.Формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязи ДОО и семьи.

2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать исследовательский тип мышления у детей

3.Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей самостоятельность.

Цели и задачи ДОО были реализованы через различные формы методической, воспитательное-образовательной работы:

-Педсоветы

-Консультации

-Семинары

В течение года были проведены консультации:

-Проведение занятий дистанционно

-Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми на время карантина

-Воспитание самостоятельности в дошкольном возрасте

Так же необходимо отметить, что в 2019-2020 учебном году

-три воспитателя Бебеза Х.Ю., Байтикова А.Т., Бакирова Б.А. прошли повышение квалификации в КАО

-было принято по электронной очереди 55 детей, отчислено 32 детей

В течение 2019-2020 учебного года были проведены пять педсовета:

1.Принятие годового плана

2.Индивидуальный подход к каждому ребенку и работа в группе

3.Сациально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

4.Приоритетные направления образовательной деятельности ДОО

5.Дистанционное обучение-работа с детьми и родителями

Взаимодействие с родителями одно из важнейших проблем современного ДОО. Родительские собрание являются одной из форм общения педагогов и родителей. Наши воспитатели не забывают об индивидуальных консультациях, о роли наглядной информации. В каждой группе есть уголки для родителей, имеются папки-передвижки, где воспитатели регулярно обновляют информацию.

В 2019-2020 учебном году провели 3- родительских собраний:

№1 Знакомство с новым Уставом ДОО «Малыш Ысык-Ата».

№2 Современные дети, сложный возраст.

№3 Помощь родителей в дистанционном обучении

Педагоги проводят активную работу по вовлечению родителей воспитанников в жизнь детского сада. В целях поддержки и распространения педагогического опыта работы, а также в целях совместной работы с родителями в учебном году были проведены конкурсы: «Осеняя фантазия», «Овощи и фрукты полезные продукты», «Зимняя сказка», «Мой папа герой», «Красивые цветы для мамы». По итогом конкурсов были выявлены победители-родители, группы-они награждены грамотами. Работа с родителями по вопросу ТБ и ПБ. Родители совместно с детьми и воспитателями ходили на экскурсию в Ивановскую пожарную часть. Также во время дистанционного обучения взаимодействие родителей и воспитателей помогло доступнее получить образование детям разных дошкольных возрастов нашего ДОО.

 

 

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДОО «Малыш Ысык-Ата» на 2021г.  ГОД

 

                                                          Пояснительная записка

        Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период  являются:

— физкультурно-оздоровительная работа;

— экологического воспитание;

— игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

 

        Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • сон, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья.

             Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

  1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
  2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
  3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
  4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
  5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
  6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
  7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
  8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня детей на летний период

Вид деятельности                                                    Часы проведения
1.Приём детей на воздухе7.00-8.20
2.Утренняя гимнастика на воздухе8.20-8.30
3.Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры.8.35-8.40
4.Завтрак.8.40-9.05
5.Игровая самостоятельная деятельность.9.05-10.00
6.Прогулке.10.00-10.30
7.Образовательная деятельность на прогулке.10.30-10.11.00
8.Образовательная деятельность на прогулке.11.00-11.20
9.Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.10.20-11.50
10.Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду.

11.50-12.00
11.Обед.12.00-12.30
12.Подготовка ко сну, сон.12.30-15.00
13.Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия).

15.00-15.10
14.Подготовка к полднику, полдник.15.10-15.30
15.Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность.15.30-16.00
16.Уход детей домой16.30-16.50

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами.  Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период

Июнь

1 неделя — 01.06.-04.06.21г. —  1 июня – День Защиты детей! «Счастливое

Детство мое».

2 неделя — 07.06.-11.06.21г. —  Здравствуй, лето красное!

3 неделя — 14.06.-18.06.21г. —  «С чего начинается Родина?»

4 неделя — 21.06.-25.06.21г. —  Неделя веселых игр и забав.

5 неделя — 28.06.-30.06.21г. —  В гостях у сказки.

                       

Июль

 

1 неделя — 01.07.-02.07.21г. —  «Я и моя семья». «Безопасность важнее всего»

 

Август

1 неделя — 02.08.-06.08.21г. — Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

2 неделя — 09.08.-13.08.21г. — Человек и природа — единое целое.

3 неделя — 16.08.-20.08.21г. — Путешествие в мир насекомых.

4 неделя — 23.08.-27.08.21г. — Праздник цветов. «Цветочный город».  «До свидания, лето красное!»